За многие годы работы в школе было все: огорчения и радости, успехи и неудачи. Но никогда не было желания уйти из школы. Никогда не жалела, что выбрала профессию учителя. И, наверное, прав тот, кто сказал, что учитель - не профессия, а образ жизни.

ДЛЯ ВАС, РЕБЯТА

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
Эта страничка для любителей экспериментировать и учиться новому!
      Правила посадки при работе за компьютером.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

Памятка для ученика начальной школы.
1.Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Например: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2. Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Например: звонок, ученик.
3.Слог.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Например: у|чи|тель – 3 слога.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Например: оси – на, ма – ши – на.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
5.Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: ель, тень, пень; коньки, мальчик, пальто.
6.Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
7.Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: дочка, речка, мощный.
8.Ударение.
Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения.
Например: алфавит, звонить, щавель.
Передай ритм слова с помощью стука.
9.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (А, О, Е ,И, Я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Например: сады – сад
волна – волны
10.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. (Слова из словаря).
Напиши это  слово целую строку, поставь ударение, выдели орфограмму. Запомни, как оно пишется.
Например: ягода, ягода, ягода....
11.Проверяемые парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Например: морозы – мороз, ягода – ягодка.
12.Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Озерки.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.
13.Разделительный мягкий знак Ь.
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак Ь и гласную букву.
Например: вьюга, листья, соловьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак Ь пишется после согласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я.
14.Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Например: группа, груп-па, групповой, подгруппа.
15.Знаки препинания в конце предложения (. ! … ?)
Выпиши Предложения правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например: Сколько тебе летСлава нашей Родине 
16.Разбор предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни грамматическую основу предложения. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами.
Например:  Седые туманы плывут к облакам. (Повеств., невоскл., прост., распр.)
туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.
Запомни! Слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову.
17.Правописание предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Между предлогом и словом вставь ещё одно слово.
Например: к берегу; к (какому?) берегу, к крутому берегу.
Запомни! Предлог – отдельное слово. Он пишется отдельно от других слов. Между предлогом и следующим словом можно вставить ещё одно слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Например: Лодка отплыла от берега.
18.Состав слова.
Выпиши слово, разбери его по составу.
19.Правописание непроизносимых согласных.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Например: звезда, звёздочка, звёздный.
Честь - честный.
20.Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой.
Например: полетели, побежали, потянули,
отнёс, отбежал, отлетел.
21.Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.
22.Разделительный твёрдый знак Ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Например: съезд, объявление, объём.
Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
23.Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Луч (м.р.), шалаш , товарищ.
Ночь (ж.р.), мощь, тишь.
24.Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.
Например: водовоз, самолёт.
25.Не с глаголом.
Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Например: не пришёл, не выучил, не знал.
26.Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [О , О].
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. [О и О].
27.Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.
Например: на опушке ( на земле , 1 скл. ),
  на полянке (на земле, 1 скл.),
у речки ( у земли , 1 скл.).
28.Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Например: к лесу ( как ому ?) дальн ему - м.р., ед.ч., Д.п.).
29.Предлог с местоимением.
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Например: у нас, ко мне, с тобой.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
30.Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.
Например: пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.).
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного лица пишется мягкий знак Ь.
31.Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ТЬ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

СПИСОК СЛОВАРНЫХ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НУЖНО ЗНАТЬ ПЕРВОКЛАССНИКУ.

Корова, собака, ворона, петух, воробей, сорока, медведь, лисица.
Город, деревня, Москва, столица, машина.
Девочка, ученик (ученица), ребята,учитель(учительница), дежурный.
Пенал, карандаш, портфель, класс.
Пальто, коньки, вдруг, веселооднажды, быстро.
Молоко, малина, капуста, морковь.

СПИСОК СЛОВАРНЫХ СЛОВ, НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НУЖНО ЗНАТЬ ВТОРОКЛАССНИКУ. 

Автобус, автомобиль, альбом, арбуз, берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, вокруг, девочка, деревня, дорога, до свиданияещё, завтра, завтрак, заяц, здравствуйте, идти (пойти), интерес, капуста, карандаш, картина, картофель, комар, коньки, корова, магазин, мало, мальчик, много, молоко, морковь, мороз, надо, нельзя, обед, овощи,огород, огурец, одежда, однажды, осина, ошибка, пальто, пенал, помидор, портфель, петух, прекрасный, природа, работа, рабочий, ребята, решать, рисунок, сегодня, сейчас, скоро, собака, тетрадь, хорошо, чеснок,  человек, шёл, фамилия, яблоко, ягода, язык. (70 слов)

КАК ПИСАТЬ ЦИФРЫ?

состоит из двух «палочек», одна из которых меньше другой.
Пишется цифра 1 безотрывно. Сначала пишется меньшая палочка. Начинают её немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем, не отрывая ручку от бумаги, пишут «основную наклонную палочку» от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.
2 состоит из «головки», «штриха» и волнистой линии.
Пишется безотрывно. Головку начинают немного ниже середины верхней строки клетки. Ведут линию вверх. Закругляют её в правом верхнем углу и после соприкосновения с правой стороной клетки ведут штрих наклонно к середине нижней строки клетки. Не отрывая ручки, вдоль нижней стороны к правому нижнему углу пишут волнистую линию
состоит из верхнего и нижнего правых полуовалов.
Верхний полуовал должен быть немного меньше нижнего. Начинают писать цифру чуть ниже середины верхней стороны клетки, верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручку от бумаги, пишут нижний полуовал так, чтобы он прислонился к правой стороне клетки в верхней своей части.
4 состоит из трёх элементов – «палочек».
Первые два элемента пишутся безотрывно. Начинают писать первую «палочку» немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её к центру клетки. От центра, не отрывая ручки от бумаги, пишут горизонтальную палочку вправо и чуть не доводят её до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третий элемент – длинную палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки и ведётся наклонная вниз до нижней стороны.
состоит из трёх элементов: небольшой палочки, правого полуовала и узелка.
Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки и ведут наклонную не доводя до центра клетки. Далее (без отрыва) пишется правый полуовал. Наконец слева направо пишут верхний элемент цифры.
6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов.
Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. Написав наклонно левый полуовал, который касается верхней стороны клетки и проходит через середину нижней стороны, ведут линию вверх, закругляют её влево немного выше середины клетки.
состоит из трёх элементов: волнистой линии, большой и маленькой палочек.
Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводя её до верхнего правого угла клетки, откуда, не отрывая ручки, проводят «основную наклонную палочку» к середине нижней стороны клетки. Маленькая палочка должна перечёркивать основную примерно посередине. Она должна быть горизонтальной.
состоит из верхнего и нижнего овалов (верхний овал немного меньше нижнего).
Начинают писать цифру немного ниже и правее середины верхней стороны ведут линию вправо и вверх, закругляют, касаясь верхней и правой стороны клетки. Далее линия закругляясь, идёт верх к начальной точке.
состоит из небольшого левого полуовала и большого правого полуовала.
Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки, закругляя её к центру клетки, затем направо и вверх. Закругляя к исходной точке. От той же точки, не отрывая ручки, пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.
0 состоит из одного элемента – большого овала.

Начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Линию ведут наклонно вниз, закругляют, касаясь середины нижней линии клетки, и ведут вверх, в правый угол клетки, закругляя к начальной форме.
Предлагаю Вам "попробовать" работу в новых сервисах.
1. Попробуйте создать пазлы в этой



2. "Брашечка" - увлекательная программа для рисования: http://brushechka.ru/



3. Составляем "Облака слов".

1) Сервис   Wordle.net


2) Сервис   Tagxedo.com


3) Сервис   ImageChef



4. "Рисование песком"  http://thisissand.com/
Инструкция:
1.Войти по ссылке;
2.В любом месте кликнуть по полю - посыплется песок случайно выбранного цвета;
3.Для выбора цвета песка нажать клавишу С;
4.Можно сопровождать рисование звуком песка или убрать его-для выбора нажать на квадратик слева вверху, затем на кнопку Mute sound (Unmute sound);
5.Для очистки поля и начала новой работы нажать на кнопку (Clear piece& Start over);
6.После окончания работы нажать на кнопку Capture screenshot и сохранить готовую работу на своем ПК. 



5. Создание плаката в Google.
6. Попробуйте создать фотоколлаж из своих фотографий.
1.Установить на компьютере программу Microsoft Research AutoCollage
2. Инструкция по созданию фотоколлажа


Фабрика кроссвордов
Коллаж из слов
Слайдшоу

Информация взята из блога "Обучение с увлечением..." Ссылка на блог http://olnika.blogspot.ru/p/blog-page_18.html

Единые требования к учащимся.


До начала уроков:

1. Ученик должен приходить в школу за 10 минут до звонка.

2. Иметь опрятный вид, сменную обувь.

3. По звонку занять своё место за школьной партой, приготовить всё необходимое для участия на уроке.
4. Приветствовать учителя, стоя у края парты.
5. На урок нельзя опаздывать.
6. Если ученик опоздал на урок, он должен постучаться в дверь, извиниться за опоздание и после разрешения учителя сесть за парту.
Во время урока:
1. Тетрадь, дневник ученика должны лежать закрытыми на краю стола. Открывать их ученик может по указанию учителя.
2. За партой ученик должен сидеть прямо, спокойно, не поворачиваться и не разговаривать на посторонние темы.
3. Если ученика спрашивают с места, он должен встать и ответить.
4.Выходя для ответа к доске, ученик несёт дневник, а также, если это необходимо, тетрадь и учебник.
5.Если необходимо задать учителю вопрос, нужно поднять руку.
6.Категорически запрещается учащимся пересаживаться с места на место.
7.Если урок не подготовлен учеником по уважительной причине, необходимо предупредить об этом заранее.
8. Задание на дом записывается в дневник на каждом уроке.
9. Ученик может выходить из класса только после того, как учитель объявил о том, что урок окончен.
Во время перемен:
1. Во время перемен ученик должен соблюдать все требования дежурного классного руководителя.
2. Во время перемены необходимо соблюдать тишину, порядок, проявлять ответственность за своё поведение.
3. Во время перемены запрещается бегать по школе, нарушать установленный порядок учебного заведения.
4. При встрече с учителем или другим взрослым ученику необходимо остановиться, уступить дорогу, поздороваться.
5. После звонка необходимо идти в класс, занять своё место и приготовиться к уроку.

Источник: http://mary2010.ucoz.ru/index/dlja_vas_rebjata/0-9


1 комментарий:

  1. Информация взята из блога "Обучение с увлечением..."
    Ссылка на блог http://olnika.blogspot.ru/p/blog-page_18.html

    ОтветитьУдалить