За многие годы работы в школе было все: огорчения и радости, успехи и неудачи. Но никогда не было желания уйти из школы. Никогда не жалела, что выбрала профессию учителя. И, наверное, прав тот, кто сказал, что учитель - не профессия, а образ жизни.

суббота, 1 декабря 2012 г.

ПАМЯТКИ



ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ В ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

  • Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, на­сколько спокойными и уверенными будут его первые школь­ные шаги, зависит его будущие школьные успехи. 
  • У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите риту­ал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоми­найте об уроках без криков, будьте терпеливы. 
  • Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интерес­ные стихи и пожелания школьнику перед началом выполне­ния уроков. 
  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке. 
  • Объясните ребенку главное правило учебной работы - учеб­ные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место. 
  • Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабо­чего места после выполнения уроков. Если ему трудно это де­лать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место. 
  • Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сфор­мулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребен­ка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, счита­ют, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять. 
  • Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным. 
  • Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков. 
  • Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей. 
  • Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению. 
  • Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необхо­димости. 
  • Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспом­ните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, за­хочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки. 
  • Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это со­хранит его и ваше здоровье. 
  • В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть! 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК УЧАСТВУЕТ В СОЗДАНИИ ПРОЕКТА, КАКОВА ВАША РОЛЬ?»

Участие в проектной деятельности - сложный труд и для ученика, и для роди­теля. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако зада­ча родителя - знать суть этой проектной деятельности, ее этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ре­бенку, если он обратится к вам за помощью. Помните: вы играете роль источника информации наравне с прочими -такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребенку!
Данная памятка разработана специально в помощь родителям, чьи дети включаются в проектную деятельность в школе. Вы найдете в ней ответы на следующие вопросы:
1. Что такое метод проектов?
2. Каковы этапы выполнения учебного проекта?
3. Какова возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта?
Кроме того, в приложениях вы найдете примерные темы проектов в началь­ной школе; возможные результаты (как принято говорить, «выходы») проектной деятельности младших школьников; советы по подготовке проекта к презентации.
1. Что такое метод проектов?
 Метод проектов - совокупность исследовательских и проблемных методов, поисковых по самой своей сути. В разное время разработкой данной технологии обучения занимались многие ученые и методисты из разных стран.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-либо проблемы при ис­пользовании разнообразных методов, средств обучения, знаний, умений из раз­личных учебных предметов, а также различных областей науки, техники, техноло­гии, творчества.
Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, осязаемы­ми: конкретное решение теоретической проблемы; поделка; конкретный результат, готовый к внедрению.
Формируя предметные, общеучебные и коммуникативные умения и навыки обучающихся, проектная деятельность реально способствует формированию у них умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владение способами целенаправленной интеллектуальной деятельности и готовности к сотрудничеству.

2. Каковы этапы выполнения учебного проекта?
Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:  
  • выбор темы и задачи проекта;
  • выдвижение первоначальных идей;
  • выбор лучшей идеи;
  • планирование проектной деятельности;
  • непосредственная реализация проекта;
  • оценка и самооценка проекта;
  • презентация проекта.

 3. Какова возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта?

Этапы и подэтапы проектной деятельности
Возможные действия родителей
Выдвигаются первоначальные идеи и выбирается лучшая идея
Помогите ребенку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на лист бумаги вразброс, чтобы не выделять идеи порядком записи в столб­це. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор
Выбирается и формулируется тема проектной работы
Помогите выбрать лучшую идею и обосновать выбор
Формулируется задача проекта
Может потребоваться помощь в правильной формулировке
Разрабатываются планы и структура выполнения проекта
Помогите спланировать работу с учетом занято­сти вашего ребенка
Определяются сроки представления результатов (конечные и промежуточные), дорабатывается сама идея с учетом ее актуальности
Возможно, потребуется корректировка плана про­ектной работы с учетом особенностей личного расписания ребенка
Обсуждаются возможные результаты работы по те­ме проекта
Прикиньте возможные выходы с ребенком
Определяются и распределяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения
Разбейте объем работ на небольшие части и оп­ределите срок выполнения каждой
Составляются программа и календарный план вы­полнения работ
Скорректируйте план с учетом личной занятости ребенка. Содействуйте выполнению этого плана
Распределяются конкретные задания и обязанности между участниками проектной группы
Может потребоваться разъяснение обязанностей
Изучаются источники и литература по теме проекта
Посодействуйте ребенку в передвижении до биб­лиотеки, обращайте его внимание в книжных ма­газинах на книги по теме проекта
Собирается и обрабатывается информация по про­блеме
Посодействуйте в нахождении разнообразных ис­точников информации. Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, ин­тервью, а также книги и периодические издания, Интернет
Готовятся выводы, которые сопоставляются с зада­чами проектной работы
Может потребоваться помощь в подготовке выво­дов, грамматический и стилистический контроль
Оформляются результаты работы и готовится отчет
Подскажите основные правила оформления до­кументов                   
Проект готовится к презентации
Помогите провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять стресс перед выступлением
Проводится публичная презентация проектной работы
Присутствуйте на защите. Поддержите ребенка, у вас есть повод гордиться им
Анализируется работа, проделанная в течение про­ектного периода
Обсудите вашу совместную работу, подумайте, что можно было сделать по-другому
Оценивается работа проектной группы в целом и каж­дого участника
Воспользуйтесь приложениями
  
4. Заключение
В ходе выполнения проекта родитель может выступать одновре­менно в нескольких ролях:
  • консультирует;
  • отслеживает выполнение плана;
  • решает оперативные вопросы;
  • помогает в предварительной оценке проекта;
  • участвует в подготовке презентации;
  • обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

Помогая ребенку, помните: главное действующее лицо - ваш ребенок! Вы являетесь только помощником, консультантом (по запросу), техническим секретарем проекта!
 После выполнения проекта очень важно обсудить с учениками итоги работы, определить, в какой степени были достигнуты основные цели проектной деятель­ности, отметить положительные результаты, проанализировать недостатки. Целесообразно также оценить вклад каждого члена группы в копилку общего успеха. Та­кое обсуждение будет проводиться в классе, однако обсуждение итогов работы с родителем, с одной стороны, послужит сближению родителей и ребенка, с другой стороны, положительно повлияет на самооценку ребенка, будет способствовать развитию его уверенности, самосознания. Проведение репетиции самоанализа по­может на презентации.


Памятка друзей.
 Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
 Не дерись - это очень стыдно.
 Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
 Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
 ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
 Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
 Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
 Не ябедничай - доносчику первый кнут.
 Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других

Комментариев нет:

Отправить комментарий