ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ В ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
- Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.
- У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
- Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
- Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
- Объясните ребенку главное правило учебной работы - учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
- Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
- Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
- Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
- Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
- Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
- Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
- Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
- Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
- Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
- В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК УЧАСТВУЕТ В СОЗДАНИИ ПРОЕКТА, КАКОВА ВАША РОЛЬ?»
Участие в проектной деятельности - сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя - знать суть этой проектной деятельности, ее этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребенку, если он обратится к вам за помощью. Помните: вы играете роль источника информации наравне с прочими -такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребенку!
Данная памятка разработана специально в помощь родителям, чьи дети включаются в проектную деятельность в школе. Вы найдете в ней ответы на следующие вопросы:
1. Что такое метод проектов?
2. Каковы этапы выполнения учебного проекта?
3. Какова возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта?
Кроме того, в приложениях вы найдете примерные темы проектов в начальной школе; возможные результаты (как принято говорить, «выходы») проектной деятельности младших школьников; советы по подготовке проекта к презентации.
1. Что такое метод проектов?
Метод проектов - совокупность исследовательских и проблемных методов, поисковых по самой своей сути. В разное время разработкой данной технологии обучения занимались многие ученые и методисты из разных стран.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-либо проблемы при использовании разнообразных методов, средств обучения, знаний, умений из различных учебных предметов, а также различных областей науки, техники, технологии, творчества.
Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, осязаемыми: конкретное решение теоретической проблемы; поделка; конкретный результат, готовый к внедрению.
Формируя предметные, общеучебные и коммуникативные умения и навыки обучающихся, проектная деятельность реально способствует формированию у них умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владение способами целенаправленной интеллектуальной деятельности и готовности к сотрудничеству.
2. Каковы этапы выполнения учебного проекта?
Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:
- выбор темы и задачи проекта;
- выдвижение первоначальных идей;
- выбор лучшей идеи;
- планирование проектной деятельности;
- непосредственная реализация проекта;
- оценка и самооценка проекта;
- презентация проекта.
3. Какова возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта?
Этапы и подэтапы проектной деятельности
|
Возможные действия родителей
|
Выдвигаются первоначальные идеи и выбирается лучшая идея
|
Помогите ребенку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на лист бумаги вразброс, чтобы не выделять идеи порядком записи в столбце. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор
|
Выбирается и формулируется тема проектной работы
|
Помогите выбрать лучшую идею и обосновать выбор
|
Формулируется задача проекта
|
Может потребоваться помощь в правильной формулировке
|
Разрабатываются планы и структура выполнения проекта
|
Помогите спланировать работу с учетом занятости вашего ребенка
|
Определяются сроки представления результатов (конечные и промежуточные), дорабатывается сама идея с учетом ее актуальности
|
Возможно, потребуется корректировка плана проектной работы с учетом особенностей личного расписания ребенка
|
Обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта
|
Прикиньте возможные выходы с ребенком
|
Определяются и распределяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения
|
Разбейте объем работ на небольшие части и определите срок выполнения каждой
|
Составляются программа и календарный план выполнения работ
|
Скорректируйте план с учетом личной занятости ребенка. Содействуйте выполнению этого плана
|
Распределяются конкретные задания и обязанности между участниками проектной группы
|
Может потребоваться разъяснение обязанностей
|
Изучаются источники и литература по теме проекта
|
Посодействуйте ребенку в передвижении до библиотеки, обращайте его внимание в книжных магазинах на книги по теме проекта
|
Собирается и обрабатывается информация по проблеме
|
Посодействуйте в нахождении разнообразных источников информации. Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, а также книги и периодические издания, Интернет
|
Готовятся выводы, которые сопоставляются с задачами проектной работы
|
Может потребоваться помощь в подготовке выводов, грамматический и стилистический контроль
|
Оформляются результаты работы и готовится отчет
|
Подскажите основные правила оформления документов
|
Проект готовится к презентации
|
Помогите провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять стресс перед выступлением
|
Проводится публичная презентация проектной работы
|
Присутствуйте на защите. Поддержите ребенка, у вас есть повод гордиться им
|
Анализируется работа, проделанная в течение проектного периода
|
Обсудите вашу совместную работу, подумайте, что можно было сделать по-другому
|
Оценивается работа проектной группы в целом и каждого участника
|
Воспользуйтесь приложениями
|
4. Заключение
В ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких ролях:
- консультирует;
- отслеживает выполнение плана;
- решает оперативные вопросы;
- помогает в предварительной оценке проекта;
- участвует в подготовке презентации;
- обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.
Помогая ребенку, помните: главное действующее лицо - ваш ребенок! Вы являетесь только помощником, консультантом (по запросу), техническим секретарем проекта!
После выполнения проекта очень важно обсудить с учениками итоги работы, определить, в какой степени были достигнуты основные цели проектной деятельности, отметить положительные результаты, проанализировать недостатки. Целесообразно также оценить вклад каждого члена группы в копилку общего успеха. Такое обсуждение будет проводиться в классе, однако обсуждение итогов работы с родителем, с одной стороны, послужит сближению родителей и ребенка, с другой стороны, положительно повлияет на самооценку ребенка, будет способствовать развитию его уверенности, самосознания. Проведение репетиции самоанализа поможет на презентации.
Памятка друзей.
Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
Не дерись - это очень стыдно.
Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
Не ябедничай - доносчику первый кнут.
Будь
добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других
Комментариев нет:
Отправить комментарий