За многие годы работы в школе было все: огорчения и радости, успехи и неудачи. Но никогда не было желания уйти из школы. Никогда не жалела, что выбрала профессию учителя. И, наверное, прав тот, кто сказал, что учитель - не профессия, а образ жизни.

среда, 23 января 2013 г.

Отчёт о работе над интерактивным листом

Для работы над интерактивными листами класс был разделён на две группы. Каждая группа под руководством учителя определила тему и содержание интерактивных листов. Первая группа выбрала предмет окружающий мир, тему "Грибы", вторая группа выбрала математику "Задания для устного счёта". Между учащимися каждой группы были распределены задачи, проведено пробное занятие по методике выполнения и началась самостоятельная практическая работа. Так как наша школа - это школа полного дня нам не пришлось привлекать к данной работе родителей. Мы сумели организовать работу в классе, но обговорили с детьми возможность повторного обращения к интерактивным листам с родителями, если будет желание и необходимость.
В начальной школе для решения образовательных задач происходит знакомство учащихся с большинством инструментов деятельности, в том числе и со средствами ИКТ. ИКТ деятельность является наиболее привлекательной для сегодняшних младших школьников, в ней они более успешны и активны, чем в деятельности с тетрадью или учебником. В соответствии с информацией, я имею возможность спланировать образовательный процесс основного курса обучения и начать формирование ИКТ-компетентности учащихся уже в адаптационный период. Формирование ИКТ-компетентности учащихся реализуется средствами различных учебных предметов, описание практической деятельности по формированию ИКТ-компетентности учащихся выстраивается в соответствии с логикой их формирования внутри учебных предметов: русского языка, литературного чтения, окружающего мира, технологии, математики, изобразительного искусства.

При освоении личностных действий ведётся формирование:
  • критического отношения к информации и избирательности её восприятия; 
  • уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей; 
  • основ правовой культуры в области использования информации. 
При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается:
  • оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
  • использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;
  • создание цифрового портфолио учебных достижений учащихся.
При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как:
  •  поиск информации;
  •  фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;
  • структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.;
  • создание простых гипермедиасообщений;
  • построение простейших моделей объектов и процессов.
ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для этого используются:
  • обмен гипермедиасообщениями;
  •  выступление с аудиовизуальной поддержкой;
  • фиксация хода коллективной/личной коммуникации;
  • общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).
Формирование ИКТ компетентности обучающихся происходит в рамках системно - деятельностного подхода, в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана.
Я думаю, что при работе над интерактивным листом, мои ученики научились представлять информацию средствами ИКТ в графическом виде. При этом у них сформировались такие  УУД: 
  • Регулятивные: постановка учебной задачи, планирование работы, контроль, коррекция, оценка. 
  • Познавательные: выбор эффективных способов решения поставленных задач, самостоятельное создание алгоритма действия по созданию объекта, анализ (анализируют рисунок), синтез ( выполняют рисунок из заданных фигур) 
  • Коммуникативные: совместный поиск решения учебной задачи, оказание помощи друг другу, сотрудничество. 
  • Личностные: осмысленное обучение, понимание необходимости использование ИКТ, для представления в графическом виде.             

Комментариев нет:

Отправить комментарий