За многие годы работы в школе было все: огорчения и радости, успехи и неудачи. Но никогда не было желания уйти из школы. Никогда не жалела, что выбрала профессию учителя. И, наверное, прав тот, кто сказал, что учитель - не профессия, а образ жизни.

воскресенье, 17 марта 2013 г.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Каждую неделю я провожу урок внеклассного чтения, преследуя много педагогических целей, но самая главная из них, на мой взгляд, привить любовь к чтению. За этот учебный год мы познакомились с творчеством многих поэтов и писателей. Читали произведения, пересказывали, отвечали на вопросы, разгадывали кроссворды и ребусы составленные по произведениям и т. д. Сегодня мне хочется похвалить ребят за последний урок. Перед ними стояла задача в прочитанных произведениях Бориса Житкова найти описание животного и преподнести его в качестве загадки, остальным детям предстояло её отгадать. Скучно не было никому. Например, загадки были такими: 
  • « ...У нее лицо очень смешное, потому что у нее нос очень маленький, а рот шаром идет вперед. А кругом лица волосы. Как будто все борода» (Орангутанг. «Большая обезьяна орангутанг»). ;
  • «Он хвост поставил кругом, и на хвосте - синие кружочки с золотым и зелененьким. А сам ... блестит. Он синий и блестит , как стеклянный. На голове у него торчком стоят тоненьки перышки, как иголочки с шишечками. И все они в ряд стоят» (Павлин. «Павлин - самый красивый»). 
  • Он длинный, на нем колючие шишки. А потом он вдруг стал рот открывать: тихонько - тихонько. А у него там зубы. Они там как гвозди, и их там много - много. И они очень колючие. И большие» ( Крокодил. «Как Люба крокодила боялась»).
  •  « У нее очень длинные задние ноги. Прямо как у зайчика... А передние лапки , как ручки. Очень маленькие. А потом у не очень большой хвост...А кармашка на животе не видно...» (Кенгуру. «Кенгуру».) 
  • «... А там на длинных ногах стоял.... У него снизу длинные ноги, а потом он сам, а потом наверх идет шея. Длинная - предлинная. И на шее голова. .. .У него там (на ногах) три пальца с когтями, и очень толстые. Он ступает и стучит прямо как лошадь» (Страус. «Самая большая птица»).
  •  Ее привезли издалека, из Африки. Там зиму и лето жара стоит. Они живут в реке. Едят по берегам траву, ныряют в теплой воде. Они здорово ныряют - минут пять под водой сидят, и хоть бы что. Пасть у них огромная. Откроет - как чемодан. В пасти зубы как колья торчат. Другому зверю эти зубы на рога могли бы пойти. Весом - сто пудов. Экая махина! (Очерки. В зоологическом саду. «Красавица»)   
 Сейчас мы готовимся к уроку  внеклассного чтения на тему: "Стихи и сказки" Бориса Заходера. Будет интересно, готовим инсценировки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий