За многие годы работы в школе было все: огорчения и радости, успехи и неудачи. Но никогда не было желания уйти из школы. Никогда не жалела, что выбрала профессию учителя. И, наверное, прав тот, кто сказал, что учитель - не профессия, а образ жизни.

среда, 15 мая 2013 г.

Итоги проекта "По дорогам добрых сказок"

Ребята из команды "Успех", на сайте появилась новая информация о конкурсе "По дорогам добрых сказок".Предлагаю вам прочитать данный материал.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Закончились майские праздники и пришло время подвести итоги литературного проекта «По дорогам добрых сказок». В увлекательное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского отправились не только ребята из разных уголков нашей страны. Мы были рады увидеть в проекте три команды из Литвы: "Зайчики в трамвайчике""Телефон""Пчелки" и две команды из Республики Беларусь: "Ласточки"  и "Мойдодыр". Огромная благодарность всем ребятам и взрослым, которые проявили интерес к проекту! 
Были среди наших участников команды, которые уже имели опыт участия в проектах сайтаNachalka.com. Но большую часть составили команды-новички, которые впервые познакомились с работой в сетевом проекте. И мы очень признательны взрослым, которые не побоялись и решились участвовать со своими ребятами в этой непростой работе.
Как же справились команды с интересными и порой нелегкими заданиями? На сегодняшний момент успешно финишировали 122 команы. Все они получили сертификаты участников проекта. Но мы надеемся, что представители еще 9 команд сделают последний шажок к долгожданному финишу и доработают свои странички.
В ходе путешествия командам удалось создать замечательные странички любимых сказок К.И.Чуковского. Очень приятно было увидеть, что координаторы большинства команд предоставили ребятам возможность самостоятельно оформлять работу команды в проекте, редактируя свои странички. Стоит отметить и то, что в проект пришли очень активные ребята, которые не только работали над страничкой своей сказки, но и с удовольствием путешествовали по страничкам других команд, оставляя комментарии к работам и знакомясь со сказками К.И.Чуковского, которые еще не успели прочитать сами. Кроме комментариев на страничках любимых сказок ребята оставляли свои сообщения на форуме, учились писать содержательно и грамотно, учились инициировать обсуждение.
"Мне понравилось принимать участие в проекте "По дорогам добрых сказок". Я научился лучше обращаться с компьютером и узнал новое о сказках Чуковского. Например, что сказка про доктора Айболита есть не только в стихах для маленьких, но и в прозе для детей постарше. А что нового и интересного узнали вы?" (Никита Балаково)
Все ребята, которые написали содержательные комментарии и сообщения на форуме, могут увидеть в своих профилях знак особого отличия.
Безусловными лидерами нашего хит-парада сказок, которые выбрали ребята для работы, стали сказки: , "Айболит", "Муха Цокотуха" и "Мойдодыр". Но были и команды, которые познакомили нас со сказками  К.И.Чуковского "Топтыгин и Лиса", Топтыгин и Луна".
В ходе проекта ребята могли выбирать те или иные задания в соответствии со своими возможностями. Среди команд - участниц есть и такие, которые смогли выполнить абсолютно все задания. Это команды: "Взрослые дети","Гимназисты -Тверь""Звездный десант""Золотая рыбка",  "Мойдодыр""Непоседы -Ливны""Непоседы-Дальнегорск""Радуга - Дальнегорск""Светлячки-Новокузнецк""Созвездие-Тюмень", "Удача""Улыбка-Заречный""Чемпионы","Шалуны". Молодцы, ребята!
Среди самых трудных заданий и в то же время самых интересных заданий  ребята -участники проекта назвали создание аудиосказки /диафильма. И это неудивительно, ведь это самое трудоемкое задание. Но вместе с этим это задание, в котором ребята смогли проявить все свои творческие способности.
Однако, самый главный результат, который смогли достичь ребята в проекте, это не количество выполненных заданий, не число освоенных сервисов.. Вот что отметили сами ребята:
"Работая в проекте мы научились работать дружно, прислушиваться к мнению других" (Команда "Бабочки")
"Работая в проекте, мы научились трудиться сообща для лучшего результата.." ( Командf "Бибигон - Великие Луки")
"Работая в проекте, мы научились многому: дружно работать, внимательно читать сказку, оценивать работы других ребят. Это был наш первый проект и мы рады, что у нас получилось!" (Команда "Бибигончики")
"Работая в проекте, мы научились многому, но главное работать дружно, делать выбор, договариваться и идти до конца, даже когда трудно" (Команда "Затейники-Саратов")
А вот как выглядит облако слов, характеризующих работу ребят в проекте.
Но в нашем проекте трудились не только ребята, но взрослые. Ведь успех команды во многом зависел от того, как координатор смог организовать работу ребят. И у взрослых иногда тоже возникали трудности. Мы очень благодарны всем координаторам, которые написали о своих затруднениях в проекте. Это были трудности не только технические... Спасибо, что вы обратили на это внимание.
"В этом году у меня команда была 12 первоклассников, которые пожелали принять участие. Такое количество детей достаточно трудно было продуктивно организовать. Реально работающая команда - человек 5-6. А остальных приходилось вовлекать в работу мне. Хотя, все дети с удовольствием выполняли задания и ждали новых! Зато в этом году (по сравнению с прошлым) мы практически совсем отказались от родительской помощи. Все задания обсуждали и выполняли в классе командой." (Пономарева Л.А.)
Самым трудным для меня в проекте было... "наверное, ограничивать свои желания. Хотелось выполнять все и на высшем уровне, приходилось удерживать свои порывы, предоставляя инициативу детям. В итоге сама поражалась, как быстро они прогрессируют. А те задания, которые мы пропускали, в итоге ребята все равно захотели освоить, так что и после проекта нам будет, чем заняться!))" (Яковлева И.А)
Уважаемые координаторы, нам было очень важным получить обратную связь по использованию инструментов оценивания. Мы очень признательны всем, кто разместил на страничках команд ссылки на них. Приятно, что вы не только применяли различные инструменты, но и творчески подходили к их использованию. Некоторые из команд непросто определили маршрут своего путешествия, но и оценили трудность каждого из пройденных этапов. 
Благодарность
Благодарим Хорошеву Светлану Евграфовну за помощь в проведении проекта, а такжеТимошенкову Ольгу Владимировну за помощь командам по редактированию страничек и размещению на них материалов.
Огромное спасибо всем ребятам и взрослым, принявшим участие в проекте! Надеемся, что это не последняя наша встреча в проектах на сайте Nachalka.com!

Комментариев нет:

Отправить комментарий