За многие годы работы в школе было все: огорчения и радости, успехи и неудачи. Но никогда не было желания уйти из школы. Никогда не жалела, что выбрала профессию учителя. И, наверное, прав тот, кто сказал, что учитель - не профессия, а образ жизни.

суббота, 2 января 2016 г.

«Универсальный» ребёнок

 Чаще всего родителям трудно понять язык педагогов, поэтому хочу рассказать о сложном на простом языке. В современном образовательном стандарте существует такое понятие, как универсальные учебные действия (УУД). Что это означает? Означает умение учиться.
УУД группируются в четыре основных блока:
1) личностные;
2) регулятивные;
3) коммуникативные;
4) познавательные.
Каждый из нас - учителей разрабатывает систему заданий, вопросов, учебных ситуаций, способствующих формирования УУД, создаёт условия на каждом этапе урока. Но формирование универсальных учебных действий может быть организовано не только нами - педагогами, но и родителями. А именно обычным воспитанием в семье.
Итак, формируем личностные УУД (самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание).
У каждого ребёнка в семье должны быть не только права, но и обязанности: уметь навести порядок в своих вещах, учебных принадлежностях; помочь по дому (помыть посуду, убрать за домашними животными и накормить их, застелить свою кровать, совместно со взрослым накрыть на стол и так далее). Так же взрослым не стоит забывать, что всё увиденное и услышанное ребёнком стоит обсудить и узнать его точку зрения и отношение к происходящему.
Как это помогает в учёбе? Ученик имеет осознанное отношение к процессу познания, мотивирование, формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке. Ребёнок понимает и принимает не только «хочу», но и «надо», умеет высказать своё мнение и уважать другое.
Формируем регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка).
Разговаривайте с ребёнком о предстоящем дне, особенно если это выходной, где ребёнок может помечтать и спланировать свои действия на день. Спросите его о том, что он ожидает получить в результате осуществления желаний, какие эмоции будет испытывать и как можно поступить, если ожидаемое не исполнилось.
Как это помогает в учёбе? Ребёнок – ученик понимает, что такое цель и каким путём её можно достичь, может планировать микродействия, предвидеть результат и оценивать свои возможности.
Формируем коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов).
Развивайте у ребёнка способность с пониманием и заботой относиться к другим людям, умение поставить себя на место другого и входить в его положение, осторожно и избирательно относиться к использованию фраз и выражений, понимая, что неосторожные слова могут очень сильно воздействовать на чувства и эмоции другого человека. Чем больше понимание между людьми, тем большая симпатия может возникнуть. Важно вкладывать в юные головы мысли о том, что нельзя принижать и оскорблять других людей, даже если они не согласны с вашим мнением и чем-то отличаются от большинства.
Как это помогает в учёбе? Ученик, владеющий навыками эффективного общения умеет сотрудничать с одноклассниками и взаимодействовать с учителями.Формируем познавательные УУД (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем).
Здесь родителям важно не упустить у ребёнка период «почемучек». Не ссылаться на занятость, а вместе разбираться с непонятными явлениями и событиями, искать причинно-следственные связи в происходящем.
Как это помогает в учёбе? Ученик имеет способность исследовать, искать и отбирать необходимую информацию, пробовать, самому отвечать на проблемный вопрос, а потом проверять или уточнять ответ по учебнику.
Итак, успешность в обучении ребёнка напрямую связана с семьёй. Чем больше времени и внимания уделяется ребёнку дома, тем легче и быстрее ученик адаптируется к школьной жизни и учится учиться!

Комментариев нет:

Отправить комментарий